Топ-10 стран производителей чая

Как создать новый продукт

Аудитория травяных чаев и натуральных продуктов до сих пор остается довольно узкой — маркетологи «Алтайвиты» находят ее с помощью интернет-рекламы и жесткого сегментирования. Но,вероятно,за счет развития тренда на ЗОЖ она будет расти и станет более массовой.

«У нас есть друзья,которые полностью перешли на травяной чай. Они-то и вдохновили нас на завоевание массового покупателя», — говорит Данил Широких.

Данил Широких и Анатолий Кузьмин,совладельцы компании «Алтайвита».

Анна Зайкова,altapress.ru

Для достижения этой цели нужно было решить несколько задач: сделать травяной чай не «на любителя», а по-настоящему вкусным,красиво и удобно его упаковать,а потом зайти со своим продуктом в торговые сети. Данилу Широких потребовался партнер.

Анатолий Кузьмин присоединился к «Алтайвите» чуть больше года назад. Они с Данилом давно знакомы и дружат. У Анатолия есть свой бизнес — оптовая торговля хозтоварами. Он передал управление им и сосредоточился на новом проекте.

По словам Данила Широких,одна из ключевых компетенций его партнера — умение общаться с поставщиками и оптовыми клиентами. Для компании,которая стремится попасть в торговые сети,умение ценное. К тому же Анатолий взял на себя еще одну сложную работу — создание уникального состава травяных сборов,которые могли бы полюбиться покупателям в супермаркетах.

Во время экспериментов на нескольких столах в офисе «Алтайвиты» разложили кучки разных трав с подписями: «горчит», «дает сладость», «дает цвет», «ничего не дает» и так далее. Анатолий Кузьмин смешивал их в разных пропорциях,заваривал,пробовал,а потом устраивал дегустации для коллег. Таким способом сформировали пять травяных сборов.

Продукция «Алтайвита».

Анна Зайкова,altapress.ru

Продукция «Алтайвита».

Анна Зайкова,altapress.ru

Продукция «Алтайвита».

Анна Зайкова,altapress.ru

Продукция «Алтайвита».

Анна Зайкова,altapress.ru

Продукция «Алтайвита».

Анна Зайкова,altapress.ru

Продукция «Алтайвита».

Анна Зайкова,altapress.ru

Продукция «Алтайвита».

Анна Зайкова,altapress.ru

Продукция «Алтайвита».

Анна Зайкова,altapress.ru

В компании «Алтайвита».

Анна Зайкова,altapress.ru

В компании «Алтайвита».

Анна Зайкова,altapress.ru

В компании «Алтайвита».

Анна Зайкова,altapress.ru

В компании «Алтайвита».

Анна Зайкова,altapress.ru

В компании «Алтайвита».

Анна Зайкова,altapress.ru

Второй этап — упаковка. Ради нее партнеры приобрели линию по фасовке чая в пирамидки из японского нейлона,который считается самым качественным в мире.

По словам предпринимателей,алтайские травы до них никто в пирамидки не фасовал — по крайней мере,они не нашли такого продукта на рынке. Травяные чаи в такой упаковке есть,а именно алтайского чая — нет. Фасовка в пирамидки позволяет сохранять нужные пропорции трав,а значит,стабильный вкус чая.

От разработки сайтов к интернет-торговле

В 2009 году Данил Широких создал в Барнауле компанию Greenweb,которая занималась разработкой и продвижением сайтов. К 2014 году клиентская база студии включала более 100 предприятий,сам Данил был известен в отрасли как эксперт,но он решил продать бизнес.

Идея начать такой бизнес пришла в голову его супруге Ирине Широких. Она почти целиком вела его первые полгода,а сейчас отвечает в компании за маркетинг. Вложения на старте были минимальными: 3 тыс. рублей на разработку сайта и 2 тыс. рублей на продвижение.

Проект не только удержался на плаву,но и начал развиваться. Продукцию закупали в Республике Алтай — поначалу всего на 100 тыс. рублей в месяц. В первые полгода компания стремилась выйти на объем 300 тыс. в месяц,потом постепенно повышала планку.

В компании «Алтайвита».

Анна Зайкова,altapress.ru

Ассортимент товаров расширялся: к травяным чаям добавились мед,калиновый джем,бальзамы,кедровые орехи. Размер офиса,включая складские помещения,удваивался каждые два года и дорос до 400 кв. метров,количество сотрудников — до 30 человек,оборот тоже значительно увеличился. В ближайшие годы предприниматели ожидают следующий виток роста.

Где растет Иван-чай

Как уже было сказано выше чаще всего иван-чай, в диких условиях произрастает в северной части страны. Но из-за разрастания популярности вы сможет встретить такие разовые поля по всей территории России. Также вы часто уведете иван-чай на Кавказе и Алтае. Просто это растение любит пустые песчаные участки, это наиболее благоприятные условия для его произрастания. Реже встречается иван-чай у дорог и у воды, но к использованию в чай он не рекомендуется. Наиболее удивительным свойством этого растения будет произрастания на пожарищах, среди такого уже казалось бы умершего участок то и дело появится разовый бутон.

Но существует и народное поверье насчет его произрастания. Раньше в народе говорили, что иван-чай растет там, где, когда-то жили люди и даже стоял чей-то дом. Насколько это правда непонятно, но даже сейчас самые большие заросли растения растут ближе к жилым участкам или поселков. Поэтому среди таких характерных для его роста местах вам и стоит искать иван-чай. Пустыне холмы с обилием солнца и воздуха, лучше ближе к поселку, лес же не играет здесь роли. Единственные правила к сбору говорят о и так известных правилах. Не ищите его в болотах или рыхлых почвах, так как условия не его. Не собирайте иван-чай у дорог и предприятий, так как растения легко впитывают вредные вещества из воздуха и земли.


трава Иван-чай

Дорогое удовольствие

По словам специалистов НИИ, для успешного выращивания чая почва должна обладать специфическими свойствами — необходим высокий уровень кислотности ph. Даже при нейтральных значениях высаженный чай проживет всего год, а потом погибнет. Однако в Адыгее обнаружили 9,5 тысячи гектаров земли, пригодной для выращивания чая. Если на этой площади создать плантации, то урожай почти полностью обеспечит потребности российского рынка, а республику превратит в главного поставщика напитка в стране.

Как тамбовская учительница стала фермером

Но освоить промышленное производство чая в Адыгее вряд ли когда-либо удастся: все упирается в экономику.

— Первый урожай чайные кусты начинают приносить только через восемь лет после посадки, — рассказывает заместитель директора по науке ВНИИ Ц и СК Борис Корзун. — А ведь все это время за чаем надо ухаживать. Стоимость вложений в плантации — около 30 миллионов рублей на гектар. При этом рентабельность чая, когда он начинает давать урожай, достигает почти 300 процентов, и за последующие три-четыре года он окупит все инвестиции.

И все же почти десятилетний срок окупаемости чайной плантации в условиях современной российской экономики отпугивает частных инвесторов. Поэтому-то без государственной поддержки в Адыгее не могут начать производство морозостойкого чая в промышленных объемах.

По оценкам экспертов, в выращивании чая в России могут быть заинтересованы только федеральные власти — с целью обеспечения продовольственной безопасности и удовлетворения потребности внутреннего рынка. Частные же компании гораздо быстрее получат прибыль, закупая чай оптом в Индии или Китае, расфасовывая его в России и затем перепродавая в розницу.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий