Фигурки для чайной церемонии

Чайная традиция в России

Чай на Руси появился в 16 веке, до этого чайный напиток готовили из различных кореньев, трав, плодов. Широко использовался иван-чай, листья вишни, смородины, липы. После того, как заморский напиток пришелся ко двору, появилась традиция заваривать чай в самоваре. Самовар собирал за столом по вечерам всю семью. Он олицетворял домашний уют и тепло семейного очага. На стол обязательно ставили сахар, только не песок, а кусковой, который глава дома колол специальными щипчиками. Чай пили с бубликами, баранками, пряниками. Широко использовался мед.

Сейчас в России можно приобрести любые сорта чая: цейлонский, краснодарский, индийский, китайский. Любят и зеленый, и черный чай в равной мере. Особенностью заваривания чая по-русски является то, что чай заваривается сильной концентрации, чтобы потом разбавлять его кипятком. Иногда чай заваривается повторно. Каждому гостю предлагается чай, но в отличие от стран Востока, в России принято наливать полную кружку. Это показывает, что хозяин рад гостю.

Посуда

Как проводится чайная церемония по китайской традиции? Для нее понадобится обладать определенным набором посуды.

Одним из входящих в нее предметов является ча-хэ. Это чайная коробочка, предназначенная для ознакомления участников с изначальным продуктом. Ча-хэ похожа на чашку, вытянутую с одной стороны. Такая форма позволяет участникам церемонии рассмотреть чайные листы, их потрогать и понюхать. Далее заварка пересыпается в сосуд для заваривания. Для этого с одного края у ча-хэ предусмотрено специальное отверстие.

Рассмотрим названия и фото посуды для китайской чайной церемонии. Приготовление напитка потребует использования чайников, имеющих разные размеры. В разные сосуды помещают заварку различных сортов. Это позволяет избежать смешивания запахов. Чайники могут быть сделаны из различных сортов глины. Среди них иссинская, пурпурная и т. д.

Также потребуется набор, в котором находятся маленькие чайные чашечки. Они отличаются друг от друга по форме, цвету и объему. Также китайцы используют и чайные парочки. Они представляют собой маленькую пиалу и чашечку вэнь-сян-бэй. Их размещают на красивом деревянном или керамическом подносе, имеющем небольшие бортики.

Кроме этого, для чайной церемонии используются керамические чашечки, которые покрыты белой эмалью. В любом случае, выбор такой посуды будет зависеть от цели проведения мероприятия и личных предпочтений хозяев.

Подставкой для чашек и чайника служит ча бань. Это не что иное, как специальная доска.

При проведении ритуала чаепития китайцы используют:

  • ча би – чайную кисточку;
  • цзя цзы – щипцы;
  • ча цзань – иглу, с помощью которой пробивается носик сосуда для заварки;
  • ча сяньло – воронку на чайник.

Нужны для проведения чайной церемонии специальные ложки, полотенце и ситечки.

Этапы церемонии: краткое описание

Участников приглашают на чайную церемонию заранее, обычно число гостей составляет 5 человек без чайного мастера. Одежда должна быть неяркой и однотонной, лучше всего подойдут шелковые кимоно.

Перед началом церемонии всех участников собирают в особом павильоне, где оглашают детали ритуала. Затем гости заходят в садик и идут по каменной дорожке. Проход через тянива необходим, чтобы участники настроились на особый лад, отрешились от своих проблем и забот, и стали любоваться простыми природными элементами, приводя свое сознание в гармонию.

У входа в тясицу гостей приветствует мастер, после чего проводится ритуальное омовение рук и лица с помощью специального колодца, расположенного рядом с домиком.

Далее все участники заходят в тясицу, окончательно отрекаясь от окружающего мира. Низкий вход принуждает каждого поклониться, символизируя равенство всех присутствующих. Обувь следует оставлять у порога.

Мастер ставит на очаг чан с водой, а гостям тем временем предлагают небольшие легкие закуски, чтобы утолить голод. После угощений гостей снова выводят в сад и увлекают неторопливой прогулкой.

Когда вода в чане вскипит, гостей зовут обратно в домик, а мастер начинает готовить чай из порошкообразного маття. Участники должны молча следить за этим процессом, наблюдая за уверенными и плавными движениями мастера.

Приготовленный в тяване густой чай передают по кругу. Каждый гость должен немного отпить и передать другому, что подчеркивает доверие и равенство между всеми участниками церемонии.

Далее мастер готовит более жидкий чай, который разливается в индивидуальные чаваны. Гости неспешно пьют чай, наслаждаясь его вкусом и легкой спокойной беседой.

По завершении чаепития мастер встает, приносит свои извинения и покидает домик. Гости неторопливо общаются и наслаждаются умиротворением еще некоторое время, после чего расходятся. Мастер впоследствии возвращается и наводит порядок в тясицу, окончательно завершая прошедшую церемонию чаепития.

Как проводится чайная церемония

Цель чайной
церемонии – достичь душевного равновесия. Культура чаепития отражает стиль жизни японцев.
Посреди комнаты расположена выемка с поддоном. На последнем горит уголь. Над выемкой
находится котелок, где кипятится вода.

По разные стороны находятся подушки, на которых садятся
гости

Обратите внимание, что садятся на коленки, положив под них эту подушку.
Пятки располагаются под ягодицами. Запрещается скрещивать ноги – этим гость показывает
неуважение к традициям

Сама по себе чайная церемония – это когда чайный мастер принимает у себя
гостей. Он разливает всем чай. Мастер сидит около котелка с кипятком и подает
чай гостю, делая при этом поклон.

Культура
чая предусматривает медленное употребление напитка, маленькими глотками.
Запрещено хлюпать, это признак неуважения.

Мастер разговаривает с каждым из присутствующих, задает
вопросы, рассказывает истории. Он обращается к каждому отдельно, спрашивая о
личной жизни, успехах на работе, хобби и увлечениях.

Часто мастер берет ученика. Последний заваривает чай, пока
сам владелец дома приветствует гостей. Заваривать чай – это целое искусство,
которому многие хотели бы научиться.

Направление используют

Организаторы

  Лазарева Наташа  (Санкт-Петербург),    Студия «108»  (Санкт-Петербург),    Чайный клуб «Чайная Гавань»  (Тюмень),    Культурно-досуговый и оздоровительный центр «Чайный Дом Дао»  (Москва),    Культурный центр «Вертикалье»  (Москва),    Центр развития «Проводник»  (Екатеринбург),    Центр развития «Кайлас»  (Ижевск),    Центр остеопатии «Дыхание Жизни»  (Ростов-на-Дону),    Центр йоги, аюрведы и духовных практик «Ом Шантидом»  (Калининград),    Центр йоги «Ахимса» в Краснодаре (Краснодар),    Центр индийской культуры Namaste India  (Барнаул),    Международная Школа Восточной Медицины  (Москва),    Центр возрождения ремёсел и «Славянское подворье»  (Нижневартовск),    Центр «Академия Золотой Шар»  (Нижний Новгород),    Фестиваль «Энергия жизни»  (Пермь),    Центр развития и гармонии «Преображение»  (Ижевск),    Уфимский Чайный Клуб (ныне закрыт)  (Уфа),    Уфимский Чайный Клуб — Точка Сборки  (Уфа),    Уфимский Чайный и Мате Клуб «Точка Сборки»  (Уфа),   Тренинговый центр Елены Савиновой  (Новосибирск).

Ещё организаторы 101

Тренеры

  Дмитрий Анатольевич Золотаревский  (Санкт-Петербург),    Алексей Александрович Сощенко  (Санкт-Петербург),    Мария Дерябина  (Санкт-Петербург),    Римма Новожилова  (Санкт-Петербург),    Юлия Добрынина  (Воронеж),    Павел Боровков  (Москва),    Максим Борисович Раздорский  (Москва),    Марина Викторовна Комягина  (Саратов),    Марина Суслова  (Казань),    Мария Алексеевна Сотникова  (Воронеж),    Мария Викторовна Наумова  (Комсомольск-на-Амуре),    Чайный Шаман PreeTEA  (Калининград),   Николай Сергеевич Коновалов  (Уфа),    Олег Милованов  (Нур-Султан),    Ольга Брилинская  (Ростов-на-Дону),    Ольга Бурнышева  (Пермь),    Ольга Воробьёва  (Москва),    Lama  (Москва),    Хуан Гожун  (Москва),    Павел Олегович Бачурин  (Новосибирск).

Ещё тренеры 41

Консультанты

  Алексей Александрович Сощенко  (Санкт-Петербург),    Мария Дерябина  (Санкт-Петербург),    Павел Олегович Бачурин  (Новосибирск),   Николай Сергеевич Коновалов  (Уфа),    Олег Милованов  (Нур-Султан),    Ольга Брилинская  (Ростов-на-Дону),    Ольга Воробьёва  (Москва),    Павел Боровков  (Москва),    Денис Валерьевич Болвинов  (Москва),    Роберт Васильевич Шин  (Красноярск),    Мария Алексеевна Сотникова  (Воронеж),    Светлана Пирелли  (Москва),    Святогор Горькийген Вишня  (Красноярск),    Станислав Бодягин  (Красноярск),    ФархатДжА  (Уфа),    Хуан Гожун  (Москва),    Руслан Евгеньевич Бурыхин  (Тамбов),    Елена Геннадьевна Прокаева  (Новосибирск),    Игорь Ян  (Красноярск),    Вадим Дмитриевич Васильев  (Киев).

Ещё консультанты 15

Как складывалась и развивалась чайная церемония в Японии

Появление ритуальных чаепитий в Стране Восходящего Солнца происходит в 7–8 веке – именно тогда в Японию завезли чайную заварку. Благодарить за это нужно монахов, которые доставили его сюда из Китая, где они использовали его для того, чтобы медитировать. Вместе с ростом распространенности буддизма росло и употребление этого напитка.

Примерно в XIII веке чай активно употребляла вся высшая знать. Проводились даже целые турниры-соревнования, где было представлено огромное число сортов напитка, а участвующие пытались определить, попробовав его, что это за сорт и где он вырос. Постепенно дошла традиция чаепития и до простых горожан, однако проводилась она не с таким размахом – это было, скорее, скромное времяпровождение в компании родных или друзей за распитием чая и степенной беседой.

Японская чайная церемония формировалась под влиянием китайской. Первым, кто создал порядок этой традиции, стал монах Даё. Позднее он обучил этому искусству других монахов, которые стали чайными мастерами. Но большой толчок к развитию чайных церемоний в Японии осуществил Мурата Дзюко – он не только внес некоторые преобразования, но и научил ритуалу сёгуна Асикага Ёсимицу.

В отличие от первоначальной идеи чаепития, подразумевавшей роскошь, Мурата предпочел простоту и натуральность. Благодаря ему все принципы современного чаепития были объединены:

  • гармония;
  • почтительность;
  • чистота;
  • покой.

Новаторства продолжались – в дальнейшем мастерами в обязательные пункты чаепития были внесены: домик, сад и каменная дорожка

Особое внимание уделялось окружающей обстановке. Она из яркой и роскошной превратилась в спокойную, призванную обратить внимание на прелесть обычных вещей, негромких звуков и пастельных расцветок – все это соответствовало принципам буддизма

К сожалению, мастеру Рикю, который и сделал традиционную обстановку такой простой, пришлось совершить самоубийство по приказу своего господина – Тоётоми Хидэёси. В качестве причины выступило расхождение взглядов – хозяин предпочитал роскошную обстановку и посуду из золота.

Однако и после этого развитие чайной церемонии в Японии продолжалось. В конце 17 – начале 18 века открылось несколько школ, где мастера обучались и проходили аттестацию. Руководитель школы – измото, должен был поддерживать неизменность ритуалов чаепития.

История ритуала

Традиции распития чая стали складываться в 7-8 веке, когда чайный лист был завезен из Китая. Первоначально чай употреблялся монахами во время медитаций. По мере распространения буддизма возрастала популярность чая по всей Японии.

К 13 веку чай употребляла не только высшая знать, но и простолюдины. Чаепитие тогда представляло собой скромную размеренную беседу в компании близких. Более ритуальное употребление чая опять же возникло благодаря монахам. Одним из первых, кто заложил основы церемонии, был монах Даё.

В 16 веке церемония была окончательно доработана чайным мастером Сэн-но Рикю: он формализовал этикет и добавил к церемонии сад и каменную дорожку. Из-за разногласий с правителем Сэн-но Рикю пришлось совершить самоубийство, но его принципы распространились по всей стране. К 18 веку правила проведения церемонии сложились окончательно и более не изменялись.

История появления

Традиция появилась давно, но существуют легенды, которые
передаются из поколения в поколение.

Путешествие к дому хозяина начинается с дорожки, которую
выкладывают камнями. Она называется родзи. Согласно истории, первый шаг на
дорожке означал первую стадию медитации. И чем дальше он шел по родзи, тем сосредоточеннее
становился.

Существует легенда появления дорожки. Для сёгуна по имени
Асикаги выложили дорожку на основе бумаги, чтобы его обувь и одежда не намокли
из-за утренней росы. Так и появилось название родзи, означающее земля, которую покрывает роса.

Обратите внимание! По древней традиции у конца дорожки,
прямо перед входом в дом, должен стоять колодец. Перед ним делается очищение
духа и тела гостей

Там моют руки, ритуал важно проводить с чистыми руками. Существует и чайный сад

Согласно истории он должен быть
небольшим, по внешнему виду напоминающим склон горы. В саду стоит атмосфера расслабленности
и спокойствия. Цель сада – обеспечить прохладу и приятную тень в летний сезон.
В саду растут кипарисы, сосны и прочие вечнозеленые растения. Важно, чтобы они располагались
хаотично, как в природе

Существует и чайный сад. Согласно истории он должен быть
небольшим, по внешнему виду напоминающим склон горы. В саду стоит атмосфера расслабленности
и спокойствия. Цель сада – обеспечить прохладу и приятную тень в летний сезон.
В саду растут кипарисы, сосны и прочие вечнозеленые растения

Важно, чтобы они располагались
хаотично, как в природе

Еще одна часть истории японского чаепития – фонари. Они украшают и освещают
дорогу к чайному дому, если она проводится вечером или ночью

Важно, чтобы свет
не был ярком, иначе он будет привлекать внимание

Сам же чайный домик должен быть простым. Предметы декорации
будут отвлекать от чаепития.

Позже другой мастер решил, что для чаепития нужно строить
отдельный небольшой домик, крыша которого покрыта соломой.

Конечно, история чаепития неизвестна, ведь она появилась
давно. Но сохраненные факты помогают получить картину того, как раньше
проводилась эта традиция. И хотя церемония проводится в Японии, считается, что
у нее китайское происхождение.

Посуда и принадлежности для церемонии

Как и прочие элементы церемонии, посуда должна приятно сочетаться между собой

При этом не нужно, чтобы она выглядела одинаково, важно лишь определенное сходство, при котором ни один предмет не выбивается из общего ряда

Для чаепития необходимы следующие предметы:

  • тябако – коробка для хранения чая;
  • тягама – емкости для нагревания воды;
  • тяван – большая чаша с чаем, которая подается всем гостям во время первого круга;
  • хишаку, или чаван – небольшие чаши для каждого гостя;
  • тясака – бамбуковая ложечка для насыпания чая;
  • кобукуса – ткань, на которой подают чашки с чаем.

Лучше, если чайная посуда будет простой и старой, которую много лет передавали из поколения в поколение. Обычно ее изготавливают из дерева, меди или бамбука, а для чаш допускается ничем не украшенная керамика.

Каждый предмет должен быть чистым, но одновременно не отмытым до блеска. В идеальном случае посуда носит на себе следы времени, благородно потемнев от длительного использования.

Мероприятия в других городах

25 января
Суббота,
10:30

Медитация Кундалини

 
Подать заявку

1,5 часа

Уфа

Клуб «Путь» (Уфа)

25 января
Суббота,
13:00

Чайный женский круг

 
Скидка 100Р

3,5 часа

Москва

Дарья Кулишевич

По субботам при наборе групп

Чайные дегустации (церемонии)

 
Скидка 600Р

6 часов

Москва

Оздоровительный центр «Азбука Баланса» (Москва)
Андрей Нахшунов

По договорённости

Необычный праздник в атмосфере чайной церемонии

 
Подать заявку

2 часа

Калининград

Чайный Клуб «Девятая высота»  (Калининград)
Мила Шишкина (Калининград)

Суббота с 7:30 до 21:00, воскресенье с 7:30 до 21:00

Фестиваль медитативных практик «Двиджа» в Центре медитации и отдыха «СемиЗнание»

 
Подать заявку

2 дня

Москва

Центр Медитации и Отдыха «СемиЗнание» (Москва)

Среда с 19:00 до 22:00

Занятие «Практика работы с коаном»

 
Подать заявку

3 часа

Москва

Макс Красочкин (Москва)

Субботы с 10:00 до 13:00

Занятие «Цигун & Чайная церемония»

 
Скидка 100Р

3 часа

Москва

Студия Цигун и Рейки Will to Live (Москва)
Мария Геннадиевна Зайцева (Москва)

Чайная традиция в современности

Чайные
церемонии проводят и в современности. Это метод достижения жизненной цели. Вся
обстановка, утварь и атмосфера внутри домика сделана со смыслом, в ней заложена
философия. Культура чая
позволяет проникнуться особенностями
страны. Возможно, многим показалась, что провести процедуру сложно, но все
просто. Чаепитие помогает расслабиться, забыть о проблемах и насладится покоем.
То есть чайная церемония еще касается и религиозных целей, тех, что проповедует
буддизм.

Посмотрите видео, как чайная церемония выглядит в современности.

Чайная традиция – важная часть жизни японцев. Она помогает расслабиться, забыть о трудностях, обрести покой. Традиция сохранилась по сей день, ее проводят в каждой японской семье.

Метки статей

абсолю,
айвовый сок,
антипигмент,
аптечка,
арбузный сок,
аромат,
ароматерапия,
афродизиак,
базисная основа,
базисное масло,
бальзам,
без солярия,
боярышник,
булочки,
бульон,
виноград,
вишня,
вода,
волосы,
воск,
выпадение волос,
выпечка,
грипп,
дети,
диета,
дрожжи,
дыня,
женщина,
животные,
загар,
здоровье,
зубная боль,
зубная паста,
иммунитет,
йога,
кекс,
кизиловый сок,
кожа,
козье молоко,
кондиционер,
кофе,
крем,
куриное филе,
лён,
макияж,
маска,
масло аргана,
массаж,
мех,
морская соль,
мужчина,
мука,
мясо,
мёд,
насморк,
настой,
ноги,
образование,
овощи,
овёс,
ополаскиватель,
орехи,
отдушка,
отруби,
очищение организма,
очищение печени,
парфюм,
пигментация,
питание,
пихта,
подарок,
праздник,
продукты пчеловодства,
прополис,
простуда,
профессиональная ароматерапия,
псаммотерапия,
растяжение,
режим,
рецепт,
рыба,
свежеотжатый сок,
сексуальность,
скраб,
сок,
сокотерапия,
стресс,
сухофрукты,
сыворотка,
сыр,
творог,
тесто,
улун,
фейхоа,
фитомасло,
фитотерапия,
хлеб,
хлебная диета,
холодец,
цветы,
целлюлит,
чай,
чайное масло,
шампунь,
шелковичный сок,
шелушение,
шиповник,
шутка,
эротика,
эфирное масло,
ягоды

×

Циклы статей

  • Вкуснология
  • Борись за каждый волос!
  • Ноги: основы ухода
  • Для счастливой кожи
  • Натурально от простуды
  • Заботливым родителям
  • Козье молоко — правда и вымыслы
  • Очищение организма
  • Как избавиться от пигментации
  • Ваша аптечка
  • Весна на даче
  • 5 способов загореть быстро, красиво и безопасно
  • Кофе в подарок мужчине и женщине
  • Секрет улыбки
  • О мёде от Эксперта
  • Чайная мозаика
  • Учитесь нравиться
  • Дарите подарки
  • Леди предпочитают мех
  • Соки – коллекция легенд и вкусов
  • Путешествующим родителям
  • Теория и практика отравлений
  • Родителям о Психогигиене — «До и после»
  • Хлебная диета
  • Герпес многоликий
  • Паразиты домашние и дикие
  • Что любит сердце
  • Медицина о тропиках
  • Выпечка хорошего настроения
  • Иммунитет в большом городе
  • Культура голодания
  • Olive digest

Чайная церемония в Индии

В Индии очень любят и ценят чай. Церемония длится дольше, чем в Англии. Она солидная и торжественная. В чаепитии используют одноразовые глиняные стаканчики — куллархи. Часто для приготовления используют различные специи, молоко, сахар. Самый известный индийский напиток — масала. Его варят на молоке с добавлением большого количества специй. К чаю подают индийские сладости: фарсан, пакора, нашта.

В Индии много чайных лавочек, где чайвалы предлагают отведать индийский чай. Чай заваривают и хранят в специальных емкостях, чем-то напоминающих . В них чай долго остается горячим. Особенностью заваривания является насыщенность чая. Он обязательно должен быть крепким, подаваться с сахаром и молоком.

Назначение фигурок

Чайные игрушки, традиционно изготавливаемые из керамики, широко используются в церемониях Поднебесной. Жители страны видят в них следующее предназначение:

Медитативное

Наблюдающий за предметом человек концентрирует внимание на этом объекте, абстрагируется от своих мыслей и фиксируется на состоянии «здесь и сейчас». Зачастую это дает путь к правильному ответу на давно мучающий вопрос, который раньше был недоступен из-за суетной обстановки.
Релаксирующее

Само по себе употребление чая уже расслабляет человека, а фиксация внимания на красивом керамическом изделии помогает полностью снять физическое и нервное напряжение.
Символическое. Фигурки считаются хранителями чабани (чайной доски), в зависимости от вида изделия, отличается и влияние их духа. Значение может быть традиционным для изображаемого божества или животного, либо иметь смысл для конкретного человека, например, напоминать ему о какой-то знаковой для него личности или событии.

Зачастую вода от первого пролива, очищающая и раскрывающая чайный лист, выливается на чайную фигурку и рассматривается как подношение божествам.

Изготовление символов из глины различных видов также имеет особое значение. Считается, что этот материал изначально одухотворен, а после участия в церемонии его живое естество получает второе рождение.

Фигурки могут быть сделаны вручную или на массовом производстве, в любом случае они исполнят свое предназначение.

В семейном или дружеском кругу могут использоваться и забавные декоративные игрушки, обладающие своим секретом. Например, писающий мальчик, который, при проливе его настоем, выдает большую струю и веселит окружающих, либо сомик, внезапно пускающий пузыри, а также фигурки, меняющие оттенок в зависимости от температуры воды.

Виды и значение

Чайные игрушки – это и божества, и земные животные, и мифические создания. Каждая из них имеет свое значение. Самыми распространенными вариантами являются:

  • Трехногая жаба. Традиционный мифический символ. Считается, что за алчность животное было лишено одной лапы Буддой, и теперь его миссия – загладить вину и раздать богатство нуждающимся. Фигурка олицетворяет удачу и богатство, материальное и духовное.
  • Хотэй (смеющийся Будда). Может быть исполнен из исинской глины, также существует «нефритовый вариант», меняющий цвет в зависимости от температуры воды. Его предназначение – создание дружеской беззаботной атмосферы, располагающей к общению. Считается, что его присутствие на доске приносит благополучие, счастье, материальное богатство, а также сулит исполнение заветных желаний. Хотэй может быть изображен с:
  • мешком;
  • жезлом Жу И;
  • веером;
  • посохом;
  • чашей;
  • монетами или слитками;
  • четками;
  • жемчужиной;
  • детьми.

Также Хотэй может сидеть верхом на жабе или драконо-черепахе.

Черепаха. Считается одним из 4 существ, имеющих душу, символизирует водную стихию. Приносит долголетие, дарит здоровье, силы и выносливость. Также гармонизирует семейные отношения и привносит мудрость в дом.
Тигр. Фигурка символизирует отвагу, справедливость и благородство. Привлекает положительную энергию в жилище и охраняет от проникновения отрицательной.
Дракон. Считается одухотворенным созданием, в китайской культуре символ доброго начала, прочно ассоциируется со стихией воды. Часто держит в лапах жемчужину или монету как символ богатства. Его предназначение – увеличение благосостояния хозяина, защита от темных сил, исполнение сокровенных желаний.
Карп-дракон. Представляет собой рыбу с головой и передними лапами дракона. Считается, что однажды карп, идущий на нерест, не мог преодолеть «Ворота дракона», ему пришлось перепрыгнуть их, взлететь и стать драконом, чтобы достичь своей цели. Его использование приносит денежное благополучие, удачу, а также символизирует упорство и трудолюбие.
Черепаха-дракон. Фигурка имеет тело черепахи и голову дракона. По легенде, существо является потомком Великого Дракона и черепахи. От первого оно получило силу и мощь, а от второй – кротость и терпение. Считается, что предмет приносит духовное богатство, помогает осваивать новые знания, умения, а также охраняет жилище от дурного глаза.
Буйвол. Эта фигурка символизирует достижение стабильности и благополучия упорством и трудом. Кроме благосостояния дарит спокойствие, надежность, долгую жизнь.
Чайнички. Уменьшенные копии главного атрибута церемонии

Дополняют событие и приковывают внимание к напитку.
Мышка. На Востоке она считается символом накопления богатства.

Существуют и иные разновидности чайных фигурок – лошади, свинки, бычки, слоны, мифические персонажи.

Чайные игрушки – часть традиционной церемонии чаепития Поднебесной. Разнообразные символы позволяют расслабиться и отрешиться от мирской суеты, а кроме того, делают процесс приготовления и употребления напитка более интересным.

фото: depositphotos.com/GORLOV

Порядок и символика чайной церемонии в Японии

Будет неправильным назвать любое употребление этого напитка чайной церемонией – в нынешнее время они проводятся далеко не всегда. Но классические традиции все еще живы – их можно даже изучить на курсах, совершенствуясь в дальнейшем. Что касается совершенства, нет такого мастера, который мог бы про себя уверенно сказать, что он достиг идеала в проведении ритуала – это искусство бесконечно, и познавать его придется постоянно.

Суть чайной церемонии в Японии, как и везде, заключается в проведении встречи чайного мастера и приглашенных, чтобы вместе неспешно беседовать, наслаждаясь отдыхом, привкусом и запахом чая, окружающей красотой. Традиционная церемония обязательно совершается в специальном месте и включает в себя несколько шагов, которые осуществляются в определенном порядке.

Развитие традиций

Традиционная китайская чайная церемония стала весьма популярной благодаря Лю Юю. Этот мудрец (733-804 гг.) до сих пор почитается народом Китая как один из трех чайных божеств Ча Шань. Еще младенцем Лю Юй был усыновлен и воспитан монахами из монастыря Лунгай. С 10 лет его готовили для служения Будде. Мальчик обучался написанию иероглифов, медитировал, читал и обучался проведению китайской чайной церемонии. Однако в двенадцать лет он убежал с бродячими артистами и много путешествовал.

Достигнув 21 года, Лю Юй полностью посвятил свою жизнь изучению чая. Он стал отшельником и поселился в горах Ба-Шань. Там он приступил к написанию трехтомного труда под названием «Канон чая». В него вошли все знания об этом божественном напитке, которые уже были к этому времени накоплены народом. Нашел отражение в книге и его собственный опыт. Лю Юй дал описание китайской чайной церемонии, в которую включено 27 предметов. Кроме этого, мудрец нашел практически 7 тыс. символов, наиболее полно передающих таинственность и божественность удивительного напитка.

Труд «Канон чая» был завершен в 778 г. На его написание ушло 26 лет. О книге узнали далеко за пределами Поднебесной. Позже трактат был переведен на многие языки.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий